Вторым фактором, говорящим в пользу того, что практика на доске садху связана с духовностью является наличие трудоемкого процесса по обуздания нашего ума, нашего эго во время стояния на гвоздях. Если доска не слишком мягкая для человека и встав на гвозди его что называется накрыло, то впереди ему предстоят очень интересные 7–10 минут пока его нервная система успеет адаптироваться и привыкнуть к текущей интенсивности ощущений в стопах. И поверьте, наш ум очень умело начинает выдавать в сознание мысли и образы, которые нам говорят, чтобы мы поскорее вернулись в комфортное и сошли с доски. Вот тут и кроится суть работы со своим умом и развитие духовности – простыми словами, задача состоит в том, чтобы эти мысли признать, но не вовлечься в них, взяв их под свой контроль, обуздать свой ум. Ведь в повседневной жизни многое сводится к тому, чтобы вокруг себя создать комфорт и зону этого комфорта увеличивать. А здесь наоборот – мы осознанно создаем себе дискомфорт вставая на гвозди и удерживаем себя на них, чтобы в конечном счете выйти на новый уровень мышления и сформировать устойчивое состояние глубокого спокойствия и расслабления.
В чем же суть действий Садху? Садху — это люди, которые отказываются от основных целей жизни человека в индуизме: чувственным наслаждениям, материальному развитию и дхармы. Такой высокий уровень аскетизма обусловлен тем, что эти люди полностью посвящают себя познанию Бога в том числе через длительные медитации.